понедельник, 15 февраля 2010 г.

08.02.2003 - 08.02.2003 Page 52

vk 8 февраля, 12:50
2Egg:
> у ты, брат, плодовит :-)))

а что прикажешь делать? Не наградил меня Бог _качеством мышления_ так _количеством_ отыгрываюсь :)))

Вопросы для тренировки интересные, но не сложные.
Ответ я уже "чувтвую " довольно точно -- но сформулирую позднее (к вечерку или к завтру, когда и обещанное эссе выложу):

1) пока времени нет - я на работе, и 2) мне опять меньше чем страницей текста не ограничиться -- учиться краткости мне надо -- но не все сразу...

--------------------------------------------------------------------------------
Egg 8 февраля, 12:51
2В. Кузник:
я более чем уверен, что Вы перегибаете палку со своей одновременностью... впрочем, возможность к "отступлению " Вы сделали в предыдущем посте: "Именно на пространственную близость ориентирована учеба у глухонемых "... Может быть мы все-таки деклалируем, что важна связность сигналов, а не одновременность?, вопрос будет закрыт и получен маленький, но важный результат...

я пытался начать разговор о "связности ", но пока безуспешно... а ведь на этапе разделения сигнал/фон это самое главное... самый хороший и простой пример: выделение объектов на двумерной картинке - по близости цветовых точек, а разделение по границе, где цветовая разница велика... представьте себе, что у нас все объекты в мире одинакового цвета, одинаковые на ощупь, одинаково отражают звук и все прочие характеристики у них одинаковые... вопрос: поможет ли нам одновременность выделить хоть один объект? ответ: нет. Одновременность (а более правильно, все-таки, последовательность) - это одна из множества форм процесса отождествления/разЪотождествления на основании которых мышление производит классификацию объектов внешнего мира...

--------------------------------------------------------------------------------
Egg 8 февраля, 12:57
2ZeNoN:
> Тема об искусственном интеллекте, а
> реально - несколько человек громко
> вещает о своих достижениях, не слушая
> других

чего-то я упустил момент, когда мы подписывали договор об правилах участия в форуме, где были бы они регламентированы, а ты был бы представителем Заказчика...

странная ситуация: время от времени на одни-два поста возникают незнакомые люди, которые говорят что и как надо делать... начинаю подозревать плохое...

есть для тебя встречное предложение: каждый человек уверен, что знает, что такое интеллект и каким должен быть искусственным... просто подключайся к нашему обсуждению и всё...

--------------------------------------------------------------------------------
vk 8 февраля, 13:26
2Egg
< < две тестовых задачки для твоей сем.сети:
1. как обрабатывать разницу смысла в этих двух предложениях?:
1.1. Маша родила и вышла замуж
1.2. Маша вышла замуж и родила > >
Этот, ваш вопрос, гражданин Egg, а именно "как обрабатывать разницу смысла в этих двух предложениях?: " некорректен. Ты меня спрашиваешь "как обрабатывать ". А моя СемСеть тебя спрашивает: "на предмет чего обрабатывать? ". Ты уж сформулируй пожалуйста, вопрос для нее определеннее -- она все таки глупенькая у меня пока. Я и то тебя с трудом понял. :-))) - секунды три думал: в чем "подковыка " :)))
Но наперед скажу: что в Моей СемСети, когда она "улышит " твой вопрос, процессы, которые в ней шли и до твоего вопроса не останавливаясь ни на секунду "пойдут " в ней как-то так:
(Все эти процессы можно определить как сложную-бесконечную-самоподобную-мутирую щую рекурсию)

Маша - женское имя - имя - идентификатор объекта - женщина - человек - девочка - сказка "маша и медведи " - женщина - способность рожать - родить - произвести на свет - объект - идею - родить ребенка - ребенок -- объект -ребенка можно рожать - Маша - Маша - жена Коли - Маша - имя - уменьшительное - Машенька - машечка - грубо уменьшительное - Машка - машка - педерат на зоне - зона - тюрьма - петераст - гомосексуалист - мужчина - не спосбен - рожать - не мужчина - не педераст - исключено - родила - Маша родила - жена Коли не родила - маша - жена Коли - вышла - замуж - это Маша? -- время есть - думать -есть время - думать - ответ не критичен - вышла замуж - замуж выходить - брать в Жены - Коля взял в жены Машу - причем тут Коля и его Маша - О чем меня спрашивают - .....

:-)) Дальше писать?

--------------------------------------------------------------------------------
Egg 8 февраля, 13:41
2vk:
никакой подъе@ки не было... смысловая разница, например, в том, что в 1.1. можно сделать два предположения:
1.1.1. Маша заставила своего парня жениться на ней "по залету " - есть такая техника у женщин :-)))
1.1.2. Муж Маши не есть родной отец машиного ребенка...

Что касаемо ассоциативных цепочек, которые ты построил - это дело хорошее, я бы сказал - очень важное... но тонкости свои есть, две сразу укажу:
1) ограничение ассоциаций, иначе - лавина...
2) формализация выхода, иначе для системы нужен человек, который будет это добро разгребать, если это тот же юзер, которого интересует конкретный вопрос или решение задачи, а не любитель потока "сознания ", то он быстро перестанет пользоваться подобным ИИ...

Систему о которой ты пишешь построить очень просто - надо взять все тексты на (например) русском языке и сделать сеть, где вершиной будет именная форма (терм, слово), а входящим ребром - указатель на предыдущее слово, исходящее - на последующее...
На текстах до 25К выглядит все почти прилично, но уже есть маленькие неприятности, например, частицы, союзы и местоимения... через местоимение "он/она/оно " у тебя все сущности будут связаны со всеми :-)))

ну и так далее :-)) каждое твое частное решение будет приводить к необходимости решения еще трех частных задач... вопрос: на какой иттерации ты устанешь или начальная архитектура ИИ не позволит тебе решить следующую порцию? :-)))

--------------------------------------------------------------------------------
Egg 8 февраля, 13:44
2vk:
[спешл фо ю]
Ходжа Насреддин сделал в доме ремонт. К нему заходит сосед и видит огромную кучу мусора.
- Куда ты денешь этот мусор, хожда?
- Нет ничего проще, я вырою для него яму.
- А куда ты денешь кучу земли от ямы?
- Во-первых, я так далеко не заглядываю, а во-вторых, для нее можно вырыть другую яму...

--------------------------------------------------------------------------------
ZeNoN <2 Egg> 8 февраля, 13:47
> чего-то я упустил момент, когда мы подписывали договор об правилах участия в форуме, где были бы они регламентированы, а ты был бы представителем Заказчика... <

Гы гы гы :] Нет, такую шайку я бы не нанял даже выпив литр водки :)))))

> начинаю подозревать плохое... <

Правильное предчуствие ;-)

> есть для тебя встречное предложение: каждый человек уверен, что знает, что такое интеллект и каким должен быть искусственным... <

Я вот уверен, что не знаю. И спрашиваю: вы уже решили, о чем, собственно, ведете речь?

--------------------------------------------------------------------------------
vk 8 февраля, 13:56
2Egg
:))) Ну вот раскололи мы тебя -- стал таки опытом делиться! А то все мамка да мамка... :)))

Вот видишь - если задан вопрос можно получить на него ответ, если полученный ответ не верен то можно объяснить как рассуждать чтобы получить правильный (хороший) ответ. А еще объяснить что больше не будешь это обяснять. И не только это но и все "похожее " на это, а если "ты сынок попробуешь спросить " - "я тебе покажу где раки зимуют " :-))) Чего??? Ты не понял, что значит "Похожее на это "? -- Я тебя, сынок, В УГОЛ ПОСТАВЛЮ! Я тебе это уже объяснял это вчерась! Снимай штаны -- пороть тебя буду!

:))) чего-то я увлекся

Все что ты говоришь это конечно здорово -
- вершина терм - ребра указатели на термы.

Но, прости меня-подлеца, как-то все примитивно.

Почему вершина это терм? Почему вершиной не может быть ребро - связь (асоциация)? Вершиной в той же сети но в другом ее пути. Почему вершина это только Терм? Вершина имхо это внутренняя СемСеть с выходами разными путями во внешнюю.

И т. д. до бесконечности -- ну люблю я фракталы, люблю, хоть толком и не знаю что это такое

--------------------------------------------------------------------------------
Egg 8 февраля, 13:57
2ZeNoN:

рад, что ты откликнулся на мою просьбу...

> И спрашиваю: вы уже решили, о чем,
> собственно, ведете речь?

каждый (как это всегда бывает) ведет речь о своем... :-)
и у каждого свои задачи...
кто-то удаляет сенсорный голод, кто-то хочет поведать людям о своих результатах (иногда - открытиях, но такие быстро уходят, не понимая, почему прочие не становятся неофитами), кто-то ждет когда закончится компиляция проги или обработка большого массива данных...
кто знает людей, ЗеНоН? кто знает их подлинные мотивы и устремления?

А речь мы ведем о проблематике, которая может быть проассоциирована с термином "искусственный интеллект "...

--------------------------------------------------------------------------------
ZeNoN <2 Egg> 8 февраля, 14:02
> каждый (как это всегда бывает) ведет речь о своем... :-) <

То то и оно... Этот топик - серия параллельных монологов. Не чувствую определенной общей цели.

> А речь мы ведем о проблематике, которая может быть проассоциирована с термином "искусственный интеллект "... <

А что это? Ты, вроде, говорил, что считаешь, что понимаешь...?

--------------------------------------------------------------------------------
Egg 8 февраля, 14:04
2vk:

> Почему вершиной не может быть ребро?

наверное потому, что у графа есть вершины и ребра, а не вершины, вершины, вершины... или: ребра, ребра, ребра... :-))) как-то привык я к такому "пониманию " графа...

> ну люблю я фракталы, люблю, хоть толком
> и не знаю что это такое

завидую тебе... искренне... у меня так не получается и (судя по тому, что с возрастом становишься тупее и консервативнее) уже никогда не получится... как-то за годы самостоятельной жизни выработалась плохая привычка: стараться делать то, что понимаешь... в истории нашей страны был период, когда многие люди писали в ЦК письма примерно такого содержания "я Пастернака не читал, но Доктор Живаго - плохая книга "... печальное это было время...

--------------------------------------------------------------------------------
Egg 8 февраля, 14:10
2ZeNoN:

> То то и оно... Этот топик - серия
> параллельных монологов. Не чувствую
> определенной общей цели.

согласен с тобой... но ведь странно ожидать, что мы вдруг сразу объединимся и сделаем что-то общее и практичное...
мы ищем общий язык, стараемся друг друга понять... я, например, раньше на форумы по ИИ вообще не ходил... мне хватало разговоров в курилке... так, что это для меня - мой первый ИИ-форум... учусь разговаривать с незнакомыми людьми на сложные темы... не всегда получается, но учиться надо...

> Ты, вроде, говорил, что считаешь, что
> понимаешь...?

да... у меня есть довольно целостная концепция (IMHO) ИИ, планы работ и неплохой портфолио... Но как оказывается "что-то понимать " и "рассказать это " и "донести смысл и значения этого " очень разные вещи...

--------------------------------------------------------------------------------
vk 8 февраля, 14:12
2Egg
<
вопрос: на какой иттерации ты устанешь или начальная архитектура ИИ не позволит тебе решить следующую порцию? :-)))
>

:) Мой программерский опыт таков: Если я устаю развивать систему дальше из-за того что ее архитектура стала уродлива. То я перестаю работать и начинаю отдыхать: я совершенствую архитектуру -- нет занятия увлекательней... После того как архитектура стала красивой - в такой архитектуре и работать одно удовольствие.

и т. д.

Единственное что меня раздражает в моей сегодняшней работе, так это то что мне постоянно указывают КАКИМ ПУНКТОМ я должен заниматься.

Типа: сегодня по плану новая фича, потом в плане окошко небольшое -- можешь и архитектурой чуток позаниматься.

Беда в том, что за то чтобы я работал с удовольствием (и, кстати, с лучшим качеством. именно не с количеством а с качеством) никто не хочет деньги платить. Всем нужны быстрые результаты: быстрее -- проект как-нибудь сдадим - деньжат срубим - новый проект начнем -- быстрее --...

Для бизнесса может и неплохо (при соблюдении все же какой-то золотой середины). А для исследований, для как ни крути Науки -- плохо

--------------------------------------------------------------------------------
vk 8 февраля, 14:24
2ZeNoN:

Если Вы не заметили, то сообщаю -- мы (т.е. не мы, а Egg) Вас "подсаживаем " на крючок.

Заглотили наживку? 2Egg - подсекай!! -- а то сорвется!

--------------------------------------------------------------------------------
vk 8 февраля, 14:26
меня уже "подсекли " три дня назад! Всего три дня, а кажется что месяц!

--------------------------------------------------------------------------------
Egg 8 февраля, 14:26
2vk:
думаю, что это правильный подход: работать - отдыхать - совершенствовать...

еще один вопрос: как насчет того, чтобы книжки читать и другие материалы, обощающие опыт других людей? или принцип: чукча писатель - чукча не читатель? или фиг с ним, с чужим опытом, своими руками интереснее?
это я к тому, что можно окрыть Яндекс или Гуугле, набрать волшебное словосочетание "семантическая сеть " и начать изучать этот вопрос, например, с рефератов... а потом глубже, глубже, глубже...
мизинец не дам на поругание, но почти уверен, что общение со мной, например, будет намного эффективнее уже через неделю такового целенаправленного изучения...

--------------------------------------------------------------------------------
Egg 8 февраля, 14:28
2vk:
не придумывай... ZeNoN очень известный в Мембране человек... да и сюда, к Плахову, он уже не раз забредал... никакая наживка здесь не пройдет...

--------------------------------------------------------------------------------
ZeNoN <2 Egg> 8 февраля, 14:30
> у меня есть довольно целостная концепция (IMHO) ИИ <

Видимо, уже излагали? На какой странице можно почитать?

2 vk
Дразнить аллигатора блесной - занятие не для слабонервных ;-)

--------------------------------------------------------------------------------
vk 8 февраля, 14:46
2Egg
<
еще один вопрос: как насчет того, чтобы книжки читать и другие материалы, обощающие опыт других людей?
>

само собой -- это приоритетное направление. Любое исследование должно начинаться с изучения более раннего опыта. Иначе нарушается принцип ВП.

Я свою деятельность вижу так: еще дня три "побазланю " чтобы втянуться понастоящему. Напишу ранее анонсированное НеНаучное - НоПопулярное эссе под названием:
"2Штепсель & 2ALL: Проблема опен-соурс, денег, ИИ, и хьюман-комунити " и может еще парочку таких-же.

А потом начну потихоньку проектировать АППАРАТ для СемСети и изучать опыт человечества (не на последнюю очередь и твой, Egg) в соотношении 70/30 %

--------------------------------------------------------------------------------
Egg 8 февраля, 14:48
2ZeNoN:
наброски всяческие есть на моей странице... здесь писал только "на злобу дня "...
по поводу интеллекта примерно так:
И. - это свойство... :-) На мой взгляд есть три признака И.:
1.1. Способность к генерализации информации (т.е. выделять полезный сигнал на фоне)
1.2. Способность к синтезу/анализу фактографии (т.е. способность обобщать "вход ", формировать правила (законы) этого "входа " и делать прогнозирование изменения "входа ");
1.3. Способность к адаптации, т.е. так или иначе рефлексия по поводу адекватной работы первых двух способностей...

--------------------------------------------------------------------------------
ZeNoN <2 Egg> 8 февраля, 15:05
test test

--------------------------------------------------------------------------------
ZeNoN 8 февраля, 15:05
<

--------------------------------------------------------------------------------
ZeNoN 8 февраля, 15:06
test test

--------------------------------------------------------------------------------
ZeNoN <2 Egg> 8 февраля, 15:15
Неплохо, я бы даже сказал, очень и очень неплохо. Если чуть-чуть доработать, то из этого вполне может получиться строгое определение. Может быть даже на уровне строгости современной теории информации.

Мне кажется, что можно "добить " эти три пункта общими усилиями в несколько итераций.

1.

"Генерализация " - точная формулировка? Упростим пункт 1 до "Способность выделять полезный сигнал на фоне остальных сигналов "? Что-то вроде:

1. Способность выделять в потоке поступающей информации сигналы, соответствующие внутренним понятиям и изменять внутреннее состояние в зависимости от них.

Математически:
На вход ИИ поступают сигналы по нескольким каналам, соответствующим органам чувств: S1(t), S2(t), S3(t) в течении времени t = [t1, t2]. В результате N элементов ИИ переходят в состояния e1, e2,... eN по закономерностям E1, E2,..., EN
e1 = E1(S1(t), t1, t2)
e2 = E2(S2(t), t1, t2)
...
eN = EN(SN(t), t1, t2)

Имеем множество E = {E1, E2,..., EN}, выделяем его подмножество F, состоящее из неповторяющихся элементов E. ИИ обладает интеллектом в тем большей степени, чем больше норма E в среднем по всей совокупности возможных тестовых сигналов.

--------------------------------------------------------------------------------
vk 8 февраля, 15:16
2 Egg
<
И третьим недостатком, который просто ставит крест на семантической сети как реализации искусственного сознания есть слабая самообучаемость. Точнее, никакая самообучаемость. Семантической сети всегда нужен учитель, который бы «рассказывал» ей о каждом новом элементе настолько подробно, насколько подробна его обработка. Для семантической сети необходима полная тотальная формализация знания. Поэтому любая экспертная система имеет семантическую сеть, но не может претендовать даже на хорошую активность, поскольку организация обратной связи возможно только в очень узком «диапазоне ситуаций».
>

Ха-Ха-Ха... Это забавно, но МНЕ нравяться СемСети именно потому что кажутся самообучаемыми.

--------------------------------------------------------------------------------
ZeNoN <2 Egg> 8 февраля, 15:18
Что скажете по первому пункту? Как объективно оценить степень генерализации поступающих в ИИ сигналов, исходя из гипотезы о том, что мы можем наблюдать внутренние параметры?

--------------------------------------------------------------------------------
Egg 8 февраля, 15:39
2ZeNoN:
да, наверное...
но есть два замечания...
1) именно с "современной теорией информацией " я не согласен... :-) простите великодушно... считать инфорацию как "значение " не годится для семантических систем, где информация должна быть сравнением... теория информация годится для кодирования сигнала, но она не может претендовать на роль системы для описания "мышления "... поэтому, я предпочел бы все-таки оставаться на уровне системного подхода...
2) термин генерализация достаточно удачный еще и потому, что он "отвечает " за степень "обобщения " сигналов на входе... как мне показлось, мера, которую Вы предлагаете - это мера "разнообразия " входного сигнала, но никак не мера генерализации его...

а вообще, я не готов сейчас к переходу на формальное описание... Вам нужен Плахов... у него и с математикой лучше в сто раз и мышление соответствующее... меня интересует "логика " мышления... простите...

--------------------------------------------------------------------------------
ZeNoN <2 Egg> 8 февраля, 15:42
Ладно, оставим математику в стороне. Она - один из языков. Мы вольны выбрать другой. Определите термин генерализации с такой степенью точности, чтобы можно было СРАВНИВАТЬ системы по способности к генерализации?

--------------------------------------------------------------------------------
Egg 8 февраля, 15:45
2ZeNoN:
под "логикой " мышления я имел ввиду некоторую систему, специфицированную на уровне потоков данных (включая вход и выход) и функций, их обрабатывающих...
основная проблема, наверное, в том, что я - IT инженер, а не математик...

--------------------------------------------------------------------------------
ZeNoN <2 Egg> 8 февраля, 15:47
Хорошо, определите степень генерализации в терминах потоков данных.

--------------------------------------------------------------------------------
Андрей Finder Плахов 8 февраля, 15:49
Гм. Господа, извините, я Вас перебью, скажу свои три слова и снова удалюсь.

На www.aicommunity.narod.ru/GameDir/Concept 1.html
я положил первую часть концепции интеллектуальной игры (общие правила, пока без лишней конкретизации и без деталей, относящихся к реализации).

Прошу уважаемых участников опробовать сей труд всей моей субботы. ;)
ZeNoN, хоть Вы и не "оптимист ", а "реалист ", но надеюсь, Вам идея понравится. Чем-то mud напоминает, но mud для ИИ ;)

Egg, Ваше эссе "Граница " мне понравилось, хоть оно и не для casual buyer абсолютно. Но идеи из него довольно сильно повлияли на этот документ. Возможно, потому, что я и сам похожим образом думал. %)

Ну и, естественно, всяческим комментариям, высказываемым здесь или письмами, был бы очень рад.

--------------------------------------------------------------------------------
ZeNoN <2 Андрей Finder Плахов> 8 февраля, 15:52
Я оптимист. Просто мне нечем подкрепить свой оптимизм. Я считаю, что "фантастический " ИИ будет создан через 5-15 лет.

--------------------------------------------------------------------------------
Андрей Finder Плахов 8 февраля, 15:55
Прикольно, Вы даже больший оптимист, чем я.

--------------------------------------------------------------------------------
Egg 8 февраля, 15:56
2ZeNoN:
хорооооший вопрос... очень...
думать над ним надо, но для продолжения беседы один вариант предложу (просьба особенно сильно не придираться):
1. Есть функция отождествления любых двух объектов (выход: спецификатор общности);
2. Есть функция разотождествления (выход: спецификатор различий);
3. Генерализация - это процесс преобразования входного сигнала к некоторой сети (внутренние данные (объекты) системы), при этом способность генерализации пропорционально общему количеству выделенных объектов, классов общности и критериев различий...

не знаю насколько понятно, но где-то так... но надо думать, в расплох меня застал этот вопрос...

--------------------------------------------------------------------------------
Egg 8 февраля, 15:59
2Андрей Finder Плахов:
очень рад слышать... жаль, что мы опять на вы :-)))) концепцию прочитаю, комментарии выложу сюда, в форум...

--------------------------------------------------------------------------------
ZeNoN <2 Egg> 8 февраля, 16:10
Если я правильно вас понял, то каждая функция отождествления определяет один класс общности. В процессе ее применения объекты заносятся в этот класс.

Каждая функция разотождествления - и есть критерий различия. Не совсем ясна ее роль в построении сети. Разве эффект этой функции уже не учтен в функции отождествления? Скажем, отнесение одного объекта к классам A и B, а другого - к классам A и C уже определило различия между объектами без применения функции разотождествления.

Можно ли в таком случае сформулировать ваш пункт 1 так:

1. Способность к классификации данных, поступающих с потоком. Способность тем лучше, чем больше классов предусмотрено и чем больше объектов классифицируется в единицу времени. Первый критерий имеет неограниченно больший приоритет, чем второй.

?

--------------------------------------------------------------------------------
Андрей Finder Плахов 8 февраля, 16:12
2Egg
На самом деле "вы " я писал, имея в виду вас с ZeNoN'ом. А с большой буквы написал просто по ошибке...

--------------------------------------------------------------------------------
ZeNoN <2 всем> 8 февраля, 16:13
Поскольку мне все равно, обращаются ко мне на "ты " или на "вы ", обращайтесь как вам удобнее.

--------------------------------------------------------------------------------
Egg 8 февраля, 16:15
2ZeNoN:
не совсем... пример приведу, чтобы было понятно... пусть у нас на входе: чашка, рюмка, стул и кошка... мы можем сгенерировать один класс: сущности и указать различия... а можем сгенерировать классы: предметы домашнего обихода и домашние животные... сети будут разными...

без разотождествления не построить динамической самообучающейся сети... можно, наверное так сказать: признаки отождествления (класса) - это то, что объединяет совокупность объектов, а признаки разотождествления - это то, что позволяет нам отличать один экземпляр от другого внутри класса... этот множитель тоже нужно добавить...

--------------------------------------------------------------------------------
Egg 8 февраля, 16:21
2ZeNoN:
есть там одна тонкая хитрость, заключающаяся в том, что нет априорно выделенных классов и нет экземпляров элементарного уровня... можно говорить только об условном делении... более того, у нас не будет паркета на сети, т.е. таких признаков, по которым на этой сети мы сможем построить дерево для выделенного объекта... только пересекающиеся множества у нас будут...

--------------------------------------------------------------------------------
ZeNoN <2 Egg> 8 февраля, 16:27
> то, что позволяет нам отличать один экземпляр от другого внутри класса... <

Но ведь функция отождествления уже выделила этот отдельный экземпляр? Вы полагаете, мы не можем посчитать, что внутри сети экземпляры уже надежно отделены друг от друга? Вы полагаете, сеть должна будет усложнять себе задачу, и заново выполнять часть проделанной работы уже внутри себя?

--------------------------------------------------------------------------------
Egg 8 февраля, 16:30
2ZeNoN:
да, именно так... новый входной сигнал может (а на первых этапах почти всегда) привести к "перестраиванию " всей объектной сети...

--------------------------------------------------------------------------------
ZeNoN <2 Egg> 8 февраля, 16:31
> нет априорно выделенных классов <
а какая разница - априорно или нет?

Кажется до меня начинает доходить: не клоните ли вы к тому, чтобы сохранить возможность изменения классификации объекта в сети? Тогда систему классификации надо хранить в сети и допускать возможность перенаправления ее прямо в один из входных потоков. Пусть ИИ сам себя анализирует (рефлексирует).

--------------------------------------------------------------------------------
Egg 8 февраля, 16:34
2ZeNoN:
да... именно так ты сказал и стоит сформулировать: классификация - это один из объектов сети... а самая сеть всегда "автореферентна "...

--------------------------------------------------------------------------------
Egg 8 февраля, 16:42
RE: покидаю форум до позднего вечера, приятно было пообщаться, до встречи!

--------------------------------------------------------------------------------
Комбинатор 8 февраля, 16:50
2 Андрей Finder Плахов

На счёт войнушки, идея интересная. Но я бы всё же дополнительно ввёл:

1. Явные ограничения на движения игроков и зарядов на игровом поле, задаваемые его границами. Это можно сделать, например, обеспечив правило отражения игроков и зарядов от границ по известным правилам оптики и механики (угол падения равен углу отражения). Тогда, например, снимаются проблемы с исчезновением зарядов, вышедших за пределы игрового поля, противодействия уходу игрока за пределы поля путём создания "вредяных " полей и т.д.

2. Границы для отражения зарядов лежат дальше границ для отражения игроков. Игроки и заряды могут рождаться только на "своих " границах. Это облегчит выполнение условия на "безопасное " для игроков рождение новых зарядов.

--------------------------------------------------------------------------------
ZeNoN 8 февраля, 16:56
Интересно-то оно интересно, только кто это будет программировать :))

--------------------------------------------------------------------------------
Андрей Finder Плахов 8 февраля, 17:03
Я

--------------------------------------------------------------------------------
Андрей Finder Плахов 8 февраля, 17:03
:)

--------------------------------------------------------------------------------
Андрей Finder Плахов 8 февраля, 17:06
2Комбинатор
Думаю, это все не очень принципиально.

Насчет исчезновения зарядов - они все равно должны когда-то исчезать (иначе новые скоро будет некуда пихать), а это вполне разумное правило... Насчет игроков - это способ сделать вид, что границ никаких нету %) Просто ходить туда не надо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий